Назад ] Домашняя ] Вверх ] Далее ]

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты

Проверка схемы рабочим напряжением

Проверка выполняется при включенном выключателе линии. Все работы, связанные с разрывом вторичной цепи ТОН, выполнять при включенном ЗН или ЗР.

Отключить заземляющий нож ЗН. Проверить появление тока во вторичной цепи без ее разрыва. Проверить величину тока и напряжение на обмотках реле контроля синхронизма. Сравнить полученные значения с напряжением вторичных цепей ТН шин.

Поскольку конденсаторы связи имеют значительные заводские допуски по емкости, измеренный первичный ток может отличаться от расчетного. При необходимости произвести регулировку вторичного тока подбором отпаек ТОН.

Некоторые источники рекомендуют выравнивать токи в обмотках, приведенные к одному номинальному напряжению при помощи дополнительного резистора RДОБ, включаемого последовательно с обмоткой, подключаемой к вторичным цепям ТН (рис. 8). Мы не считаем это необходимым, последними проектными решениями установка этого резистора не предусматривается. Кроме того, при отключении линии напряжения на линии и шинах могут заметно различаться.

Изменяя с помощью фазорегулятора углы подводимого напряжения, произвести окончательную настройку реле РКС на заданную уставку. Угол измерять между этим напряжением и током в обмотке реле, подключенной к цепям ШОН. Контроль величина угла срабатывания можно производить с помощью вольтамперфазоизмерителя типа ВАФ-85 или его аналогов. Уставку можно изменить перемещением поводка реле. Установка РЕЛЕ-ТОМОГРАФ-41М без дополнительного устройства синхронизации для этой проверки непригодна (устройство синхронизации может быть поставлено совместно с установкой).

После окончательного выставления уставок повторно проверить срабатывание реле по одной из обмоток. При выполнении повторных проверок по этому напряжению можно будет судить о неизменности уставки.

Восстановить нормальную схему включения реле и проверить правильность подвода цепей по фазам и полярности. Угол между подведенными на реле напряжениями должен быть равен нулю. При необходимости регулировки этого угла допустимо применять конденсаторы ёмкостью 0,2-0,4мкФ, с рабочим напряжением 400В (на рис.8 – конденсатор C). В большинстве случаев без этого конденсатора можно обойтись. Далее будет сказано, как изменить угол между векторами напряжения одновременно с устранением вибрации реле. При правильном подводе цепей напряжения реле должно находиться в несработанном положении. При отключении одного из напряжений, изменении полярности подведенного напряжения или подаче напряжения других фаз реле должно сработать.

Проверить работу измерительных приборов колонки синхронизации. Показания вольтметра должны соответствовать действительной величине напряжения на линии. При необходимости установить показания прибора регулировкой шунтирующего резистора.

Если позволяет режим сети, можно проверить работу схемы при отключенном выключателе линии. Если линия достаточно длинная и нагруженная, напряжение на ней может быть заметно ниже, чем на шинах. В этом случае нужно проверить погрешность реле контроля синхронизма. Если она выходит за пределы заводских допусков, по согласованию с организацией, задавшей уставки, изменить регулировку РКС.

Назад ] Домашняя ] Вверх ] Далее ]

Форум РЗА - место общения любителей, поэтов и фанатов релейной защиты