Одно из самых красивых событий раздела Анализ аварийных осциллограмм. Запись в сводке:
14:42 ВЛ-110 кВ Д – Л. ПС Д: МВ-110 Л ДФЗ, АПВ неуспешно, ПС Л: СМВ-110 от защит ВЛ Д ДФЗ, АПВ неуспешно
14:42 ПС Д 1 СШ 110 кВ ПС Д: МВ-110 Л и другие, ШСМВ-110, МВ-110 АТ-1 от ДЗШ-110, АПВ после ДЗШ МВ-110 АТ-1 успешно
В районе – сильная гроза.
Первое впечатление – или ДФЗ «сквозняка» поймала, или ДЗШ. Правда, вспоминаем случай, когда создавались условия для срабатывания и защит линии, и ДЗШ (страница Повреждение выключателя МКП-110), но в повторение подобного верится с трудом. Еще одна проблема – на подстанции предусмотрена автоматическая сборка системы шин после работы ДЗШ. А включился только один выключатель, да и тот, который должен был включиться вторым.
Для начала – схема подстанции с прилегающей сетью:
Подстанция 220/110 кВ с несколькими отходящими линиями 110 кВ. Л и Я – подстанции на противоположных концах линий, осциллограммы с которых будем рассматривать далее. Чуть дальше – опорная подстанция 110 кВ, и т.д. – продолжение сети к еще одной питающей подстанции. Линия Л зафиксирована за I СШ 110, линия Я – за II СШ. А далее рассмотрим осциллограммы, которые успели скачать до того, как дозвонились до подстанции. Весь тамошний персонал – на ОРУ. Четыре осциллограммы длительностью чуть меньше двух секунд каждая. А сколько событий…
Для начала – первое событие, особого интереса не представляющее.