Внимание! на странице - грубая ошибка, будьте внимательны! Описание - чуть позже, предоставляю возможность почесать голову самостоятельно.
На На Форуме РЗА был задан вопрос:
|
Всем доброго времени суток!
|
Рассмотрим простейшее распредустройство, к которому подключены две лини: 1 и 2. Для начала рассмотрим поведение пусковых и избирательных органов при нормальной схеме и КЗ в различных точках (трансформаторы тока встроены в выключатели):
Ток в пусковом и избирательных органах отсутствует, защита не работает.
Имеется ток в пусковом и избирательном 2 СШ органах, работает защита 2 СШ.
Имеется ток в пусковом и избирательном 1 СШ органах, работает защита 1 СШ.
Имеется ток в пусковом и избирательных органах 1,2 СШ, работает защита 1,2 СШ.
А теперь – неудачное опробование 2 СШ после ремонта (линии, отходящие от системы шин, отключены).
При отключении присоединений 2 СШ (линия 2) без расфиксации ДЗШ все правильно. Короткое замыкание на шинах защита распознает без проблем. Работа пускового и избирательного 2СШ органов. Отключение единственного присоединения, подключенного (точнее, подключаемого) к поврежденной системе шин – ШСВ. Но использование тока ШСВ неэффективно. В пусковом органе ток одного плеча ШСВ компенсируется током другого плеча.
Защита работает, но токи двух плеч ШСВ взаимно компенсируются. В некоторых случаях это может привести к недостаточной чувствительности защиты.
Кстати, работа ДЗШ должна приводить к отключению не только ШСВ, но и всех присоединений. Для исключения этого применяются специальные меры. Но это – отдельная тема.
Здесь эффективность защиты повыше. Токовые цепи всех присоединений работают с полной отдачей.
А вот здесь наоборот. Ток ШСВ только мешает питающим присоединениям в срабатывании ДЗШ.
А вот такое опробование может привести к полному отказу ДЗШ.
Ток линии ВЛ-1 (тли всех питающих присоединений 1 СШ) полностью компенсируется током ШСВ. Условий для срабатывания защиты нет.
Итого:
Исключение одного из плеч токовых цепей ШСВ при ручном опробовании 1, 2 СШ применяется с одной целью: повысить чувствительность защиты. Есть достаточный запас чувствительности – нечего токовые цепи дергать. Ведь и ошибиться можно. Запаса нет или он недостаточен – исключение плеча токовых цепей ШСВ позволяет повысить чувствительность ДЗШ.
А вот обходной выключатель – другая картина. И тема для другой страницы: Особенности опробования обходной системы шин