Уважаемые господа, может кто подскажет, чем регламентирован перевод ДЗШ
в режим без фиксации при выводе одного из ТН. Рассуждая логически - это
должно быть обязательным правилом. Но кто-то где-то когда-то написал,
что если до 10 часов - то ДЗШ можно не переводить "без фиксации", а если
больше - то надо. Чем это можно объяснить, и правильно ли это?
После небольших шатаний найдена генеральная линия
поиска:
Чем
чревато отключение одного ТН и фиксированная схема ДЗШ..
1. В случае отключения ШСВ (от собственных защит нормально введенных в
работу, от резервных защит АТ, от АСТ и т. п. У каждого свое) – возможна
неправильная работа устройств РЗ СШ, где ТН отключен (как отказ, так и
излишняя работа).
2. При КЗ на СШ, где ТН отключен, запрет АПВ шин по цепи блокировки АПВ
шин при неполнофазном отключении присоединения фазой , где нет
повреждения. (Эти цепочки запрета АПВ шин без накладок ).
3. При КЗ на СШ, где ТН есть, то возможно отключение присоединений
неповрежденной СШ, где нет ТН из-за потери цепей напряжения.
Нормы времени на это не встречал и не слышал. У нас разрешают брать ТН
на одну смену. (В заявках всегда напоминаю о возможности неправильной
работы РЗА в случае отключения ШСВ). Если требуется больше времени, то
только вместе с СШ.
Да еще есть ПС где цепи ТН переводятся только РПРами. Вот здесь вообще
нельзя отключать один ТН.
То есть, речь идет о запрете АПВ шин при
неотключении или неполнофазном отключении какого-либо питающего присоединения.
Речь, видимо, идет о схеме ДЗШ на основании типового проекта выпущенного в конце
70-х – начале 80-х годов 20 века прошлого тысячелетия.
Давайте поделим: в правую корзину – белые яйца (запрет АПВ при неполном
отключении системы шин), в левую – темные (условия контроля напряжения и
синхронизма для АПВ). 1.
Контроль напряжения на шинах после работы ДЗШ – одно из средств
выявления неполного отключения системы шин (то есть неполнофазного
отключения или неотключения одного из питающих присоединений). Этот
контроль в дополнение к чувствительному токовому органу используется
примерно с конца 70-х – начала 80-х годов прошлого века. Ранее контроль
напряжения не использовался. Но реле контроля напряжения должны
подключаться к шинкам напряжения до переключателей резервирования. Если
цепи напряжения выполнены правильно, проблем быть не должно. А вот если
реле напряжения подключены в резервируемую часть схемы – scorp прав.
2. Контроль напряжения и синхронизма для АПВ. Сработает по цепи контроля
синхронизма (естественно, при наличии синхронных напряжений).
doro
Но реле контроля напряжения должны подключаться к шинкам
напряжения до переключателей резервирования. Если цепи напряжения
выполнены правильно, проблем быть не должно.
Правильнее конечно подключать реле контроля к своему ТН,но у нас
подключены к шинкам ШНА,ШНВ,ШНС,т.е. к резервируемому участку(по
проекту)
По этому поводу приношу свои извинения. Там, где
переключение цепей напряжения идет без разрыва цепи (рисунок 4 на странице
Подключение ТН в первичную схему и способы перевода цепей
напряжения на резервный источник),
подключение ДЗШ к ТН до узла резервирования не имеет смысла. Правда, такая схема резервирования
применялась до появления рассматриваемой схемы ДЗШ. А в схемах, выполненных с
разрывом цепи (рисунок 5 на этой же странице) все же применяется подключение цепей
напряжения к резервируемому участку (по крайней мере, такая схема оказалась в
двух схемах ДЗШ, попавшихся мне под руку).
Для исключения неопределенности приведем упрощенную
схему этой защиты (рисунок 1).