Синхронизация с использованием АПВ
Для начала берем существующую схему АПВ без элементов контроля и подключаем цепи контроля синхронизма:
Цепи контроля выглядят примерно так с небольшими модификациями:
РНШ – реле контроля напряжения на шинах;
РНЛ – реле контроля напряжения на линии;
РКС – реле контроля синхронизма.
А далее немного преобразуете схему управления выключателем:
Порядок работы схемы особо разъяснять не нужно. Ключ КР в положении "А" (автоматическое включение), и реле команды "включить" (РКВ) вместо того, чтобы воздействовать непосредственно на включение выключателя, запускает схему АПВ. При этом оно остается на самоподхвате до размыкания контакта реле РПО. Но вот синхронизация здесь получается довольно жесткой. Вряд ли удастся строго выровнять частоту системы с энергорайоном. Не знаю, как отнесутся к этому ваши генераторы. Во всяком случае, в режиме поддержания частоты во время синхронизации вашу электростанцию держать не следует.
Да, еще одно замечание по сообщению:
|
|
Такая проблема решается довольно просто. Выполняем автоматическое ускорение до разумного времени наиболее чувствительной ступени защиты от замыканий на землю на опробующей линии, и отключаться будет она, а не генераторы.
Так что или наиболее дешевое решение – ШОН на конденсаторе связи (думаю, уж ВЧ связь на подстанции есть), или, если связисты возражают, однофазный ТН.
Если все же нужна точная синхронизация, колонку ставить придется. Но схему под нее перебрать, думаю, проблемы не составит. А цепи контроля синхронизма пригодятся и для АПВ.
А это - дальнейшее продолжение темы.