На одном из объектов была выполнена вот такая схема:
а) цепи напряжения
б) оперативные цепи
Понадобилось выполнить синхронизацию на двух ВЛ-110, подключенных к разным секциям шин (без возможности перефиксации), причем как при работе на собственном МВ, так и при переводе на ОВ. Была рождена самопальная схема, против которой я категорически возражал. Но, по крайней мере, один раз она выполнила свою задачу, поэтому я снял возражения. Победителей не судят.
Разногласия были по схеме цепей напряжения. Основное отличие от схемы, приведенной на странице Емкостные отборы. Небольшое пояснение – цепи напряжения от ШОН были взяты не с добавочного сопротивления, обеспечивающего подъем напряжения до 100 В, а подключены параллельно реле контроля синхронизма, выполнявшего роль добавочного сопротивления. Напряжение получилось 30 В. Естественно, о достоверности показаний киловольтметра и частотомера можно говорить довольно условно. А вот синхроноскоп работать при этом отказался. Обманули его довольно элегантно цепи напряжения от ШОН (N600-B и N600-C) пустили помимо добавочного сопротивления.
А блокирующие реле использованы из схем АПВ соответствующих присоединений (включаются между цепями 63 и 69). В остальном схема, как мне кажется, понятна.