Рассмотрим порядок работы с этой схемой.
В нормальном положении переключающих устройств цепь воздействия ключа управления КУ на включение выключателя разорвана переключателем синхронизации ПСХ и разрывом между шинками 1ШИС, 2ШИС. При переводе ПСХ в положение «В» готовится цепь на включение выключателя и одновременно цепи напряжения (1ШНа, 1ШНс для одной системы шин и 2ШНс для второй) подключаются к соответствующим шинкам синхронизации. Для того, чтобы исключить случайную подачу напряжений и оперативных цепей от двух присоединений, переключатели ПСХ выполнены со съемной рукояткой, общей для всех аналогичных переключателей.
В некоторых случаях (опробование выключателя при ремонте или подача напряжения на обесточенную систему шин) контроль синхронизма при включении выключателя не требуется. В таком случае шинки 1ШИС и 2 ШИС объединяются с помощью переключателя 3ПСХ. Дальнейшее включение идет в обычном порядке.
Синхронизация может выполняться двумя путями.
А теперь – еще один пример схемы ручной точной синхронизации: