Но есть и сомнения
Здесь привожу личное сообщение инициатора темы:
Останов от резервных защит (ВЗ) может привести при внешнем КЗ к нарушению селективности. Отсутствие такого останова при внутреннем КЗ гипотетически (если ВЗ отключит выключатель и ток прервётся раньше, чем сработает ДФЗ и остановит ВЧ передатчик) может привести к замедлению отключения КЗ с противоположного конца, и только. Так что отказаться от этого всё-таки стОит. Но при искусственном замедлении ДФЗ на дополнительном выходном реле 6РП всё-таки нужно сравнить полученное время срабатывания и время действия резервной защиты (плюс время отключения выключателя). Резервную защиту всегда можно немного замедлить, так что разница в 20 мс всегда достижима, мне кажется. На таком мостике (где при выводе СВ в ремонт не остаётся выключателей линии) ДФЗ оставляли в работе для того, чтобы определить место КЗ, так мне кажется, сейчас в знакомых местах таких схем не осталось.
Случай, из-за которого начался этот разговор, не так уж часто бывает - КЗ на шинах смежной ПС со сборными шинами, внешнее для всех основных защит, а ДЗШ на этой ПС не введено. Может, теперь введут, поторопятся. КЗ было устойчивым (повредился разрядник на ТН), так что излишнее отключение выключателя одной из линий мало что изменило в общей безрадостной картине.
Н. Кулеш.
То есть, наши взгляды на проблему различаются. Но полное взаимопонимание есть.
А Б В Г Д Е Ж З И К Л М Н О П Р С Т У Ф Х Ц Ч Ш Щ Ы Э Ю Я